Wednesday, January 20, 2010

Excerpt (2) from “Against Destiny” translated into Russian/Отрывок (2) из романа Александра Долинина “Вопреки судьбе” в переводе автора

Alexander Dolinin, author of Against Destiny

(print ISBN 9781601641731, Adobe ebook ISBN 9781601643261, Kindle ISBN 9781601643278, Sony ISBN 9781601643285)

As I wrote previously, I have translated into Russian two excerpts (so far) from my novel Against Destiny (Russian title Вопреки судьбе, as the novel is advertised in Russian-language journals), for publication in the leading Canadian Russian-language newspaper Nasha Canada (Наша Канада). Below is the second of the two translations. It was published in issue #24 (208) December 2009, pages 10-11.


Отрывок из части 3 “В ПУТИ”.

Тем временем девушки в яранге внимательно следили за происходящим, прильнув к пологу выхода.
–Смотрите, девочки, мужчины! - воскликнула первая.
–Какие рослые, сильные! - прошептала вторая. - Один - чукча, остальные вроде русские.
–Наверное геологи или кто-нибудь в этом роде, - сказала третья.
–Тогда почему они с автоматами? - удивленно заметила первая. - Никогда не видела у геологов автоматов.
–Может быть потому что в округе много опасных людей, - догадалась четвертая.
–Кто бы они ни были, - сказала первая, - я бы хотела ребенка от кого-нибудь из них.
–Я тоже, - согласилась вторая, - мне уже двадцать три! Мне что же, всю жизнь оставаться пустоцветом?!
–А мне уже скоро двадцать пять! - воскликнула первая девушка. - Уже и старость не за горами! Я, девочки, полжизни бы отдала за то, чтобы переспать с одним из них.
–И я, - добавила третья, - поглядите на них, настоящие мужчины, не чета нашим слабосильным недоросткам...

–Это что такое?! Вы что, подглядываете за мной, паршивки несчастные?! - на пороге неожиданно возникла Кергина. - Вон из моей яранги! Вон! И чтобы ноги вашей здесь больше не было! А то нашлю на вас всех своих злых духов!
–Прости нас, тетя Кергина! Пожалуйста, прости! - со слезами на глазах взмолилась первая девушка.
–Клянусь духами-хранителями, мы стали смотреть только потому, что услышали мужские голоса! - попыталась оправдаться вторая.
–Ну как же вы могли?! - голос Кергины немного смягчился. - Как я вам теперь могу доверять?! Откуда я могу знать, не работаете ли вы на райуполномоченного?!
–Тетушка, ну поверь нам! Мы ведь оленеводки! Разве хоть кто-нибудь из честных оленеводов когда работал на советских уполномоченных?! - умоляла первая девушка. - Пожалуйста, ну пожалуйста, прости нас, тетя Кергина! Накажи нас, как хочешь, но только не прогоняй!
В слезах она бросилась на колени, и подруги последовали ее примеру.
Последовало минутное молчание, прежде чем Кергина снова открыла рот.
–Однако, вы все заслуживаете хорошей порки.
Кергина сняла с крючка на стене ремень из сыромятной оленьей кожи. Девушки, согнувшись, склонили головы в знак покорности. Кергина начала стегать их по спинам, а они молча и терпеливо сносили наказание.
–Ну, пожалуй что и хватит, - Кергина повесила ремень на место, - но больше никогда не пытайтесь подсматривать за старой Кергиной!
–Не будем, тетя Кергина! Никогда не будем!
–Надеюсь, - голос Кергины снова зазвучал спокойно и приветливо, - садитесь, я заварю нам чаю.

Какое-то время все пили чай молча, но потом первая девушка не выдержала.
–Тетя Кергина?
–Ну что тебе?
–Я хотела бы тебя спросить.
–И о чем же?
–Я...я не знаю, как начать. Я боюсь, ты опять рассердишься. Но...
–Ладно, - вздохнула Кергина, - говори! А то я вижу, ты иначе не успокоишься.
–Я...хотела спросить..., - запинаясь, пробормотала девушка, - о тех мужчинах, которые к тебе приходили... Тех с ружьями, геологов или кто они там?
–Об этом ты должна забыть, - лицо Кергины снова приняло каменное выражение, - иначе тебе придется забыть дорогу к моей яранге!
–Ну, тетушка, ну пожалуйста, не будь такой суровой! Пойми нас!
–Что же это я должна понять?
–Ты, тетушка, - настоящая женщина. У тебя были мужчины и был ребенок. А мы?... Что, если нас никто никогда не захочет, и вся наша жизнь будет тоскливой и пустой?
–Да-да, тетя Кергина, - поддержала третья девушка, - если у нас никогда не будет детей, что будет с духами-хранителями наших семейных очагов? Пойми нас, мы не хотим оставаться последними в роду. Ведь материнство - предназначение и счастье каждой женщины!
–Я уверена, что эти геологи будут нам рады, как и любые мужчины. Ведь мы молодые, здоровые и не дурны собой! - воскликнула вторая.
–И они ведь настоящие мужчины, сильные и мужественные,.- поддержала подруг четвертая. - Чует мое сердце, что сами Солнце и Рассвет привели их к нам. Пожалуйста, тетя Кергина, не препятствуй нашей с ними встрече! Заклинаем тебя Солнцем и Рассветом!
–За это, тетушка, потребуй от нас чего хочешь! - взмолилась первая. - Хочешь, мы будем приходить к тебе работать по праздникам?
Кергина вздохнула. Она, как никто, понимала девушек. Жажда мужчины, как и жажда материнства, так естественнны для молодой женской плоти. Она вспомнила свои годы с Яттой, долгие ночи сладостного томления. И главное, девушки хотели стать матерями - священное желание каждой женщины! И все же... подвергать Ятту, человека, который был ее жизнью, и его товарищей такой опасности? Впрочем, а так ли уж велика опасность? Ведь она прожила здесь двадцать лет, доверяя своим добрым соплеменникам, и они ни разу не обманули ее доверия. Они нуждались в ней, в ее помощи и заботе, и хранили ее существование в полной тайне от всех местных властей. И эти девушки из надежных семей, в которых нет ни одного партийного или комсомольца. Хотя нет, у Раулены старший брат - комсомолец, но он уже четыре года как уехал на какую-то стройку.

Кергина подумала и о Ятте с его товарищами. Захотят ли они сами? Ведь они еще молодые мужчины, а им пришлось годами жить без женщины. И лишь одному Создателю ведомо, долго ли вообще им еще суждено прожить. И весьма вероятно, что их не обрадует, если она помешает их встрече с девушками. Но ее долг в любом случае поставить их в известность, что девушки их видели.
–Что вам сказать? - вздохнула она. - Вы, голубушки, ужасно настырны. Но я знаю и вас, и ваших родителей, и всю вашу родню... Может быть, я и впрямь могу вам доверять?
–Можешь, конечно, можешь, тетя Кергина, не сомневайся! Клянусь! - выдохнула первая девушка.
–Тогда я, пожалуй, спрошу у них.
–Конечно, конечно спроси! - воскликнула вторая девушка. - Я уверена, они не откажутся. Как-никак, мы не уродки!
–Да не в этом дело! - возразила Кергина. - Но перед тем, как вы с ними встретитесь, вы должны поклясться своими жизнями и покоем душ своих предков...
–Чем хочешь, тетушка! - поспешила ее заверить первая девушка.
–Тогда, - голос Кергины стал заметно строже, - вы должны поклясться своими семьями и домашними очагами, и духами-хранителями своих предков, что вы никогда, никому не расскажете о встрече с этими людьми, что бы ни случилось, и кто бы ни спросил.
–Клянусь! - провозгласила первая девушка.
–Клянемся! - подхватили остальные.
Кергина окинула их пристальным взглядом:
–Вам надо помнить, что, если вы хоть кому-нибудь проговоритесь, и они и я можем попасть в руки подручных Усатого.
–Как, тетя Кергина?! - удивленно воскликнула вторая девушка. - Разве они не геологи, посланные сюда начальством?!
Кергина прикусила язык. Вопрос непростой. Что она должна сказать девушкам об этих людях? Пожалуй, лучше, если они будут знать правду, или по крайней мере что-то, близкое к правде. Тогда они поймут, почему им нельзя проговариваться.
–Что ж, - вздохнула она, - видимо придется сказать вам правду. Поклянитесь, что все, что вы услышите от меня сейчас, вы сохраните в полной и глубокой тайне.
–Клянемся, тетя Кергина! - хором воскликнули девушки, - Пусть наши языки отвалятся, если мы об этом хоть словом обмолвимся!
–Ну что ж, тогда...Впрочем, пожалуй, я сначала поговорю с ними самими. Узнаю, захотят ли они рискнуть встретиться с вами.
–Конечно, захотят! - уверенно воскликнула первая девушка. - Они так долго были без женщины!
–Как вы не понимаете, глупые девчонки, - развела руками Кергина, - что вопрос не в этом, а в их безопасности!
–Надеюсь, тетушка, ты скажешь им, что мы приличные девушки, а не какие-нибудь там комсомолки. Что нам можно доверять, - взмолилась вторая девушка.
–Ну что ж! - Кергина перевела дыхание. - Оставайтесь здесь, а я поеду увижусь с ними. Но помните, если вы еще раз посмеете подглядывать за мной, забудьте дорогу к моей яранге!
–Никогда, тетушка, никогда в жизни! - уверила ее первая девушка. - Сделаем все, как ты скажешь.
–Ну да ладно, - согласилась Кергина, - я скоро вернусь и скажу вам ответ мужчин.

Она свистом подозвала одну из своих собак, села на ездового оленя и уехала.

No comments:

Post a Comment